Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2020.4.29

Аннотация

Эволюция и применение цифровых технологий коренным образом меняют образ жизни, работы, путешествий и ведения бизнеса людей, и в этом процессе они трансформируют и меняют туризм. Масштаб и распространение цифровых технологий зависит от страны, сектора, организации и местоположения. Возникающие в результате возможности и препятствия создают неравное игровое поле, которое усугубляется растущим разрывом между технологическими и глобально связанными туристическими предприятиями и традиционными микро- и малыми предприятиями, часто характеризующимися низкотехнологичной деловой практикой. Сегодня большое внимание уделяется цифровому маркетингу и электронной коммерции как способу выхода на новые рынки, привлечения клиентов и создания бренда, и туристическому сектору в целом необходимо будет в полной мере использовать эти новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными и воспользоваться преимуществами инноваций, повышения производительности и создания ценности ... Политики должны сыграть важную роль в оказании помощи туристическим компаниям любого размера, включая более традиционные и более мелкие фирмы, участвовать в цифровой революции и процветать в ответ на эти меняющие парадигму технологии . В этом контексте в статье рассматриваются основные направления реализации процесса цифровизации параллельно с зарубежной и отечественной практикой.

Об авторах

А. Н. Гончаров
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


З. А. Губиева
Российский государственный университет туризма и сервиса
Россия


Т. Н. Лаврова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Е. Н. Перцевая
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


В. В. Хубулова
Ставропольский государственный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М. 1972.

2. Алеева В.А., Мочалова Ю.Д. Применение современных информационных технологий в управлении бизнесом в сфере туризма // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. №3. С 3-6.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм- СПб.: Герда, 2000. - 192 с.

5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер с англ. - М.: Аспект Пресс, 2015.

6. Вартумян А.А., Лаврова Т.Н. Формирование организационно-экономического механизма развития курортно-туристской отрасли Кавказских Минеральных Вод // Курорты. Сервис. Туризм. 2019. № 1 (42). С. 94-97.

7. Воливок О.А., Долматова А.С. Роль инноваций в формировании стратегии организации туристской сферы // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 123-126.

8. Гончаров А.Н., Хубулова В.В. Агротуризм как перспективное направление развития туризма на Северном Кавказе // Экономикам предпринимательство. 2017. № 2-1 (79). С. 205-208.

9. Гончаров А.Н., Хубулова В.В. Пространственное развитие туризма в Ставропольском крае: кластерный подход // Экономикам предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 306-309.

10. Гуляев ВТ. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 1996.

11. Квартальнов, В. А. Туризм - М.: Финансы и статистика, 2014.

12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз ДЖ. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити-Дана, 2016.

13. Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Перев. с англ. - СПб.: Питер. 2005.

14. Морозов М.А., Морозов М.М. Цифровые коммуникации как инструмент формирования единого информационного пространства в туризме// Вестник ГосНОУ, Серия «Человек и общество».2019. №2.С.69-73.

15. Новоселова Н.Н. Газработка перспективных направлений развития туризма и рекреации Северного Кавказа как структурных элементов национальной экономики // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». 2016. №23 (3). С. 85-89.

16. Новоселова Н.Н., Новоселов С.Н. Исследование направлений развития региональной социально-экономической системы с позиций институциональной составляющей и территориальной локализации //Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2017. - № 1 (24). - С. 218-224.

17. Паршин В.Я., Паршина М.В. Цифровые технологии как инструмент, влияющий на потребительский выбор в сфере туризма// Образование и наука в Госсии и за рубежом. 2019. -№2(50). - С. 495-500.

18. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме - М.: Питер, 2017.

19. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме - М.: Кно-Гус, 2014.

20. Шебзухова Т.А., Клименко И.С. Современные подходы при исследовании проблем подготовки кадров для туриндустрии //Курорты. Сервис. Туризм. 2019. № 1 (42). С. 40-43.


Рецензия

Для цитирования:


Гончаров А.Н., Губиева З.А., Лаврова Т.Н., Перцевая Е.Н., Хубулова В.В. РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Современная наука и инновации. 2020;(4):189-196. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2020.4.29

For citation:


Goncharov A.N., Gubieva Z.A., Lavrova T.N., Pertsevaya E.N., Khubulova V.V. DEVELOPMENT OF THE TOURIST INDUSTRY: NEW CHALLENGES FOR DIGITAL TRANSFORMATION. Modern Science and Innovations. 2020;(4):189-196. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-910X.2020.4.29

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)