Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

РОЛЬ И ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.2.25

Аннотация

В статье анализируется, как становление современного общества детерминировано функционированием различных институтов: политических, социальных, экономических и других. Делается вывод, что среди них весомую роль играет такой социальный институт, как СМИ. СМИ, выступая в качестве совокупного органа публичной передачи информации, транслируют определенный контент, который систематически распространяется на массовую гетерогенную аудиторию. Как результат, СМИ имеют возможность влиять на мнение и целевые установки массового сознания, регулировать поведение людей, вырабатывать некие оценки и ценностные ориентиры в обществе. Речь идет о социальном институте СМИ (СМК, масс-медиа), которые при помощи интернета, телевидения, печатных средств, кинематографа и т.д. – производят и доводят сообщения до массовой аудитории. Данный посыл СМИ является исходной функцией СМИ, которая ответственна за налаживание коммуникации между производителем информации (телевидение, журналист, блогер и т.д.) и массовой аудиторией, для которой предназначена эта информация.

Об авторах

М. Х. Алхазова
Пятигорский государственный университет, Институт международных отношений
Россия

Алхазова Марина Гамзатовна - кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры европейских языков Института международных отношений.

Пятигорск; тел.: 89283734758



Л. Б. Эздекова
Пятигорский государственный университет
Россия

Эздекова Лариса Борисовна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры европейских языков.

Пятигорск; тел.: 89283734758



Список литературы

1. Богданов В. В обществе нет доверия к слову // Новая газета. 2006. № 24. С. 3.

2. Борисова С.С. Персуазивные стратегии в аналитических жанрах медиатекста (на материале немецкого языка): автореф. дисс. . к. филол. наук. Орел, 2016. 28 с.

3. Боташева А.К., Ануфриенко С.В. Медиаполитический процесс как фактор влияния на событийную сторону политической жизни (на примере событий на Украине 2014-2015 гг.) // Вестник Пятигорского государственного университета. 2019. № 1. С. 217-223.

4. Вартанова Е.Л. Указ. соч.; Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М.: Аспект-пресс, 2009. 288 с.

5. Васильева Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 50. С. 109-112.

6. Данилова Е.С., Боташева А.К. Политическая стабильность: параметры, коннотации, конфигурация обеспечивающих факторов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С.358-362.

7. Конституция Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=l4vkmky9dq823560482 (дата обращения 19.02.2022)

8. Кривоносов А.Д., Киуру К.В. Парадигматика современной системы массовых коммуникаций в модели Г. Лассуэлла // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11. № 1. С. 27-40.

9. Костенко Е.В. Когнитивный аспект влияния сетевых СМИ на массовое сознание // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 5-3. С. 50-54.

10. Куничкина Н.С. Идеологическое многообразие и запрет на государственную (обязательную) идеологию в нормах Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 14. С. 8-10.

11. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. М., 2005. С. 103-104.

12. Нейролингвистическое программирование в СМИ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/zhurnalistika/neyrolingvisticheskoe_programmirovanie_v_smi/?ysclid=l4velgohep234195515 (дата обращения 19.02.2022)

13. Парамонова Т.А. Кросс-коммуникативное взаимодействие журналистики, рекламы и Pr в рекламно-информационных СМИ (на материале специальных проектов журнала «Первый») // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. №. 3. С. 82-90.

14. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики, М.: Аспект-пресс, 2011. 351 с.

15. Рыбка К.В. Воздействующая функция в медиадискурсе: суггестия, побуждение и персуазивность / материалы конференции «Ломоносов 2021». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1656263752&tld=ru&lang=ru&name=129929_uid150254_report.pdf&text (дата обращения 19.02.2022)

16. Суходолов А.П. Идеологическая функция средств массовой информации в условиях информационных войн // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. № 2. С. 117-126.

17. Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ: идеологический и политический контекст // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5. С. 414-420.

18. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта, 2006. 128 с.

19. Чубарова Ю.Е., Юткина С.В. Персуазивность и суггестивность как различные способы языкового воздействия // Вестник Мордовского университета. 2008. № 3. С. 169170.

20. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. унта, 2004. 167 с.

21. Щепилова Г.Г. Журналистика и реклама: зачем нужен баланс // Медиаальманах. 2006. № 5. С. 11.

22. Щепилова Г.Г. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2008. № 5. С. 64-69.

23. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: теории и модели. М.: МедиаМир, 2013. 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алхазова М.Х., Эздекова Л.Б. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Современная наука и инновации. 2022;(2):251-257. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.2.25

For citation:


Alkhazova M.К., Ezdekova L.B. HE ROLE AND FUNCTIONS OF THE MEDIA IN MODERN SOCIETY. Modern Science and Innovations. 2022;(2):251-257. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.2.25

Просмотров: 3010


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)