Информационная безопасность компьютерных игр и проблемы, связанные с защитой прав пользователей и компаний
https://doi.org/10.37493/2307-910X.2024.3.23
Аннотация
Одно из самых быстроразвивающихся направлений в интеллектуальной собственности связано с компьютерными играми. Игры в большей степени по своей сути относятся к сфере развлечения, но помимо этого могут влиять на развитие некоторых навыков у игроков. Развитие сферы интеллектуальной собственности в компьютерных играх влияет не только на саму индустрию, но и затрагивает смежные отрасли, позволяя обеспечивать качественное развитие компаний. Многие результаты интеллектуальной деятельности в компьютерных играх могут найти свое применение в архитектуре, искусстве, литературы и др. Также важно отметить широкий охват пользователей компьютерных игр во всех странах мира. Существует большое количество игр, которые могут реализовываться на абсолютно разных технических устройствах, это позволяет максимально расширить клиентскую базу. Кроме того, существует обширное разнообразие жанров и режимов игр. Все это позволяет обеспечить интерактивным развлечением как младшую аудиторию пользователей, так и взрослую. Во многих странах отличается правовой подход к объектам интеллектуальной деятельности в компьютерных играх, от чего возникает ряд трудностей в обеспечении охраны и защиты прав разработчиков. Индустрия на рынке новая и постоянно меняющаяся, законодательство в разных странах отличается. На фоне развития в Российской Федерации данного направления, создания все более качественных и дорогих новых игровых проектов, возникает необходимость в совершенствовании законодательной базы. В статье описаны проблемы с интеллектуальной собственностью в области компьютерных игр.
Об авторах
М. В. ОсиповаРоссия
Марина Владимировна Осипова – кандидат технических наук, и.о. заведующего кафедрой права интеллектуальной собственности
г. Великий Новгород
М. Ю. Петров
Россия
Максим Юрьевич Петров – магистрант кафедры права интеллектуальной собственности
г. Великий Новгород
Список литературы
1. Осипова М. В., Фролова В. Д., Мануриков Я. Н. Интеллектуальная собственность как средство индивидуализации // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: Материалы Международного научно-творческого форума (научной конференции), Челябинск, 24–25 ноября 2022 года. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2023. С. 75–78.
2. Долаева А. Р., Чистова В. А. Актуальные вопросы правового регулирования авторских прав программ для ЭВМ // Молодой исследователь Дона. 2019. № 5 (20). С. 117–120.
3. EA заявила, что лутбоксы в FIFA делают игровой процесс реалистичнее [Электронный ресурс]. URL: https://ixbt.games/news/2021/10/09/ea-zayavila-ctolutboksy-v-fifa-delayut-igrovoi-process-realisticnee.html (дата обращения: 21.05.2024).
4. Боевой пропуск [Электронный ресурс]. URL: https://ru.uptodown.com/android/battlepass (дата обращения: 21.05.2024).
5. Милашова И. Б., Наумова Р. Л. Виртуальная собственность или инновационная интеллектуальная собственность: проблемы теории и практики в контексте развития индустрии компьютерных игр // Актуальные проблемы права и экономики: Сборник научных трудов / Под общей редакцией А. В. Трофименко и А. М. Петрова. Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 2016. С. 31–39.
6. Трофимова Т. А. К вопросу об управлении интеллектуальной собственностью и защите авторских прав // Осуществление и защита гражданских прав и интересов полиции России: вопросы теории и практики: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28 октября 2020 года. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. С. 77–80.
7. Демкович Д. А. Виртуальный мир как объект права интеллектуальной собственности // Суверенное государство и его право: актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики в современной России» (к 370-летию со времени принятия Соборного Уложения (1649 года): сборник трудов XVI Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме. Всероссийская научно-практическая конференция, Кострома, 12–13 декабря 2019 года. Том 2. Кострома: Костромской государственный университет, 2020. С. 118–122.
8. Амирасланов А. Ю., Осипова М. В. Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения эффективности работы малого инновационного предприятия // Наука молодых: вызовы и перспективы: Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Великий Новгород, 15–19 мая 2023 года. Великий Новгород: Новгородский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2023. С. 168–171. EDN COHJUX.
9. Осипова М. В., Сергеева В. А. Инновационные компьютерные системы и защита прав интеллектуальной собственности // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: Материалы Международного научно-творческого форума (научной конференции), Челябинск, 24–25 ноября 2022 года. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2023. С. 120–123. EDN XFYKCK.
10. Хронология катастрофы: что пошло не так с GTA: The Trilogy - The Definitive Edition [Электронный ресурс]. URL: https://www.cybersport.ru/tags/games/khronologiyakatastrofy-chto-poshlo-ne-tak-s-gta-the-trilogy-the-definitive-edition (дата обращения: 21.05.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Осипова М.В., Петров М.Ю. Информационная безопасность компьютерных игр и проблемы, связанные с защитой прав пользователей и компаний. Современная наука и инновации. 2024;(3):211-219. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2024.3.23
For citation:
Osipova M.V., Petrov M.Yu. The Information security of computer games and problems associated with the protection of the rights of users and companies. Modern Science and Innovations. 2024;(3):211-219. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2024.3.23