Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

FAKE NEWS КАК ИНСТРУМЕНТ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОЛОДЕЖЬ: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ И КЛАССИФИКАЦИИ

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2021.2.26

Аннотация

Статья посвящена анализу такого феномена современных массовых коммуникаций и инструмента манипуляционного воздействия на молодежную аудиторию, как фейковые новости (fake news). В статье предлагается авторское определение термина «фейковые новости», рассматриваются ключевые подходы к дефиниции и классификации данного понятия.

Об авторе

А. А. Малькевич
Ленинградский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Волков, Д. Российский медиа-ландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети / Д. Волков, С. Гончаров // Левада-Центр. 2019. 1 Августа. URL: https://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2019/08/LevadaMedia2019-1.pdf.

2. Ефанов, А.А. Функционирование псевдо-новости в полях телевидения и интернета: типология, практика, социальные эффекты / А.А. Ефанов // Коммуникология. 2018. Т. 6. № 1. С. 155-165.

3. Жолудь, Р.В. Фейковые новости в эру постправды: функциональные аспекты / Р.В. Жолудь // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 3. С. 101-104.

4. Красовская, Н.Р. Фейковые новости как феномен современности / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев, Г.Н. Юлина // Власть. 2019. Т. 27. № 4. С. 79-82.

5. Малькевич, А.А. Социальные сети как фактор политической социализации молодежи: от иерархии к сетевой модели / А.А. Малькевич // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2019. № 6. С. 88-97.

6. Манойло, А.В. «Фейковые новости» как угроза национальной безопасности и инструмент информационного управления / А.В. Манойло // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2019. № 2. С. 37-45.

7. Пономарев, Н.Ф. Фейковые новости в информационной войне / Н.Ф. Пономарев // Филология в XXI веке. 2019. № 2 (4). С. 54-64.

8. Распопова, С.С. Фейковые новости: природа происхождения / С.С. Распопова, Е.Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 11 (407). С. 48-53.

9. Рассадина, А.А. Фейковые новости в мультиканальных медиа как фактор влияния на современное поколение молодежи в России // Публичная политика. 2019. Т. 3. № 1 -2. С. 149-159.

10. Рубцова, Е.В. К вопросу об определении «фейковых новостей» и их роли в предвыборных кампаниях / Е.В. Рубцова // Региональный вестник. 2019. № 18 (33). С. 44-45.

11. Словарь Collins выбрал словом года «фейковые новости» // Meduza. 2017. 2 Ноября. URL: https://meduza.io/news/2017/11/02/slovar-collins-vybral-slovom-goda-feykovye-novosti

12. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"» от 18.03.2019 N 31-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс. 2019. 18 Марта. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320401/

13. Barclay, D.A. Fake news, propaganda, and plain old lies: how to find trustworthy information in the digital age. Lanham, Maryland: The Rowman & Littlefield Publishing Group, 2018.

14. Burkhardt J.N. History of Fake News / Combating Fake News in the Digital Age // Library Technology Reports. Nov/Dec 2017. Vol. 53. No. 8, pp. 5-10.

15. Digital 2020 // Wearesocial: website. 2020. URL: https://wearesocial.com/digital-2020

16. Hunt A., Gentzkow M. Social Media and Fake News in the 2016 Election // Journal of Economic Perspectives. 2017. No. 31 (2), pp. 211-236.

17. Owen D. Election media and youth political engagement // Journal of Social Science Education. 2008. № 7 (2), pp. 14-24.

18. Pennycook G., Cannon T., Rand D.G. Prior Exposure Increases Perceives Accuracy of Fake News // Journal of Experimental Psychology: General. 2018. Vol. 147. No. 12, pp. 1865-1880.

19. Wardl A. Fake news: read all about it. N.Y.: New York Times Educational Publishing in association with The Rosen Publishing Group, 2019

20. «Постправда» стала словом года по версии Оксфордского словаря // Русская служба BBC. 2016. 16 Ноября. URL: https://www.bbc.com/russian/news-37995176


Рецензия

Для цитирования:


Малькевич А.А. FAKE NEWS КАК ИНСТРУМЕНТ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ НА МОЛОДЕЖЬ: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ И КЛАССИФИКАЦИИ. Современная наука и инновации. 2021;(2):247-251. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2021.2.26

For citation:


Malkevich A.A. FAKE NEWS AS A TOOL OF MEDIA INFLUENCE ON YOUNG PEOPLE: ON THE QUESTION OF DEFINITION AND CLASSIFICATION. Modern Science and Innovations. 2021;(2):247-251. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2021.2.26

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)