Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2021.1.24

Аннотация

В настоящее время стремительно растет важность дистанционного обучения. Университеты конкурируют между собой по всему миру, пытаясь привлечь лучших студентов и преподавателей со всего мира. Цифровая эпоха изменила условия жизни людей, способы получения образования и воспитания. Все вокруг меняется, и соответственно должно измениться отношение к обучению. Существенно возрастает роль международного образования, поскольку воспитывать собственную культуру, развиваться и идти вперед является жизненной необходимостью современного мира. Такой же жизненной необходимостью является изучение иностранных языков, чтобы идти в ногу со временем. Сегодня знание иностранных языков открывает окно в большой глобальный мир с его широким потоком информации и инноваций. На современном этапе развития общества модернизация образования в России связана с инновационными процессами в организации преподавания иностранных языков. Основной задачей преподавателя на современном этапе является выбор методов и форм организации учебной деятельности обучаемых, которые оптимально отвечают поставленной цели. В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в высшей школе. Поскольку основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучаемых, обучение практическому овладению иностранным языком является приоритетным в образовании. В статье рассматриваются возможности применения электронных образовательных ресурсов для обеспечения интерактивности процесса обучения. В исследовании предпринята попытка выявить особенности применения цифровых образовательных технологий в обучении иностранному языку в высшей школе, достоинства и недостатки.

Об авторах

И. Н. Карапетова
Пятигорский государственный университет
Россия


М. К. Харина
Пятигорский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении. Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентации. Монография / И.В. Гавриленкова. - М.: КноРус, 2Q18. - 284 c.

2. Калашникова, Н.А. Информационные технологии в образовании. на примере обучения иностранному языку в экономических вузах / Н.А. Калашникова. - М.: Русайнс, 2Q15. - 159 c.

3. Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранному языку: учебные интернет-ресурсы, блог-технология, вики-технология, подкасты, сервис "Твиттер" / П.В. Сысоев. - М.: КД Либроком, 2Q19. - 264 c.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru. (дата обращения: 2Q.Q1.2Q2Q)

5. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: Форум, 2Q18. - 256 c.

6. Enseignement a distance: avantages et inconvenients, available at: https://www.studyrama.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.studyrama.com (дата обращения: 2Q.Q1.2Q2Q)

7. Enseignement a distance : etes-vous concerne? [Электронный ресурс]. URL: https://www.studyrama.com (дата обращения: 22.Q1.2Q2Q)

8. Hampel R Rethinking Task Design for the Digital Age: A Framework for Language Teaching and Learning in a Synchronous Online Environment. ReCALL, 2006. 18/1: 105-121.

9. Internet et l'enseignement: des classes virtuelles pour tous? [Электронный ресурс]. URL: https://www.itu.int/newsarchive/wtd/2001/FeatureEducation-fr.html (дата обращения: 24.Q1.2Q2Q)

10. "Le digital learning ? La possibility de se former, ou vous voulez et quand vous voulez"- Interview ENACO [Электронный ресурс]. URL: https://www.studyrama.com /formations/filieres/enseignement-a-distance/le-digital-learning-la-possibilite-de-se-former-ou-1Q5Q14 (дата обращения: 24.Q1.2Q2Q)

11. Leung C. Developing reading in EAL. NALDIC, 2QQ5. [Электронный ресурс] URL: http://www-128.ibm.com/developerworks/library/ws-wsrp/www.naldic.org.uk(дата обращения: 28.Q1.2Q2Q).

12. Qu'est ce que l'enseignement a distance ? [Электронный ресурс]. URL: https://www.studyrama.com/formations/filieres/enseignement-a-distance (дата обращения: 24.Q1.2Q2Q)

13. Salaberry MR. The use of technology for second language learning and teaching: A retrospective. The Modern Language Journal, 2001. 85/1: 39-56.

14. Warschauer M. Technology and social inclusion: Rethinking the digital divide. Cambridge, MA: MIT Press, 2003.

15. Zhong, Y A Study of Autonomy English Learning on the Internet. English Language Teaching Z, 2008. [Электронный ресурс] URL: www.ccsenet.org/journal/index.php/elt/ article/view/467/477 (дата обращения: 29.01.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Карапетова И.Н., Харина М.К. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ. Современная наука и инновации. 2021;(1):151-156. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2021.1.24

For citation:


Karapetova I.N., Kharina M.K. DIGITAL EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATION. Modern Science and Innovations. 2021;(1):151-156. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-910X.2021.1.24

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)