Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

Локус-брендинг как элемент территориального маркетинга городов-курортов Кавказских Минеральных Вод

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2025.1.20

Аннотация

 В статье исследуется Город как часть социокультурного пространства, обладающая своей уникальностью, что выражается в формировании его имиджа. «Локус-брендинг» (брендинг территории) детализируется такими понятиями, как «айдентика города», «айдентика территории», «культурный код города», «туристический код города». Рассмотрены механизмы брендирования территории на основе «Локус-брендинга». Выявлены факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на формирование туристического кода города-курорта (бренда).

Об авторах

А. В. Батуров
Северо-Кавказский федеральный университет, Пятигорский институт (филиал)
Россия

Андрей Вадимович Батуров, кандидат фармацевтических наук, доцент, доцент кафедры

кафедра технологии продуктов питания и товароведения

Пятигорск

тел.: +79054970310



В. Ф. Кшишневская
Северо-Кавказский федеральный университет, Пятигорский институт (филиал)
Россия

Валентина Федоровна Кшишневская, кандидат экономических наук, доцент, главный бухгалтер

Пятигорск

тел.: +78793337769



Список литературы

1. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц-Образ, 2004. 272 с.

2. Арженовский И. В. Маркетинг регионов : учеб.пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 135 с.

3. Батуров А. В. Сегментирование регионального туристического рынка Ставропольского края // Управление экономическими системами : электронный научный журнал. 2016. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uecs.ru3 (дата обращения: 26. 09. 2023).

4. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. Санкт-Петербург: Паритет, 2006. 314 с.

5. Гобэ М. Эмоциональный брэндинг: новая парадигма, соединяющая брэнды с людьми. Пер. с англ. П. Миронова. СПб. BestBusinessBooks, 2014. 440 с.

6. Гэд Т. 4D брэндинг: Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Пер. с англ. М. Аккая. Сер. Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. 3-е изд. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 228 с.

7. Долан Р. Эмоции, познание и поведение. Москва // Горизонты когнитивной психологии : хрестоматия / сост. В. Ф. Спиридонов, М. В. Фаликман. Москва: Языки славянских культур:

8. Российский государственный гуманитарный университет, 2012. С. 231–241. (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning).

9. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 376 с.

10. Куликова О. В. Локус-брендинг как отражение специфики геокультурного пространства (лингвокогнитивный аспект) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2020. № 17 (1). С. 22–37.

11. Мантушкина А. Ю., Бекетова Т. С. Визуальная айдентика территорий как фактор развития туризма // Сборник трудов XVI Национальной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии». Омск: ОГТУ, 2017. С. 78–80.

12. Паршин П. Б. Креатив в локусном брендинге: атрибуты и айдентика // Реклама. Теория и практика. 2012. № 4. С. 194–212.

13. Паршин П. Б. Территория как бренд: Маркетинговая метафора, идентичность и конкуренция. М.: МГИМО-Университет, 2015. 195 с.

14. Приказ Ростуризма от 21. 10. 2021 N 475-Пр-21 О статистической методологии расчета показателей национального проекта «Туризм и индустрии гостеприимства», федеральных проектов «Развитие туристической инфраструктуры», «Повышение доступности туристических продуктов» и «Совершенствование управления в сфере туризма».

15. Робежник Л. В. Айдентика русского города. Отличительные черты // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 3 (42). С. 319–321.

16. Ункуров Э. Ю. Брендинг территорий: зарубежный и отечественный опыт // Вестник ИКИАТ. 2020. № 2 (41). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territoriy-zarubezhnyy-i-otechestvennyy-opyt (дата обращения: 28. 09. 2023).

17. Федотова Н. Г. Kультурный код города // Слово.ру: балтийский акцент. 2022. Т. 13. № 4. С. 10–24.

18. Федотова Н. Г. Символические коды городской идентичности (на примере российского и американского городов) // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 8 (33). С. 1–7.

19. Щербинина Н. Г. Особенности позиционирования города-бренда в цифровую эпоху // ПРАННМА. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 3 (17). С. 192–201.


Рецензия

Для цитирования:


Батуров А.В., Кшишневская В.Ф. Локус-брендинг как элемент территориального маркетинга городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Современная наука и инновации. 2025;(1):219-230. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2025.1.20

For citation:


Baturov A.V., Kshishnevskaya V.F. Locus branding as an element of territorial marketing of Caucasian Mineral Waters Resort towns. Modern Science and Innovations. 2025;(1):219-230. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2025.1.20

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)