Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАТИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ В РОССИИ

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.4.21

Аннотация

Сущность и особенности функционирования медиатизированной политики в системе коммуникаций современной России определяются рядом факторов, к которым в первую очередь можно отнести формирование гражданского общества, становление демократических устоев, следование букве Конституции. Цель статьи - выявить определенные смысловые перестановки в коммуникационном взаимодействии общества и власти, которые предполагают наличие плюралистического множества политических сил и здоровую конкуренцию между ними, последовательное развитие самой системы проецирования политики в масс-медиа. Делается вывод, что в современной России можно констатировать тенденцию роста медиатизации политики в российском политическом пространстве, что выражается как в преобразовании политической системы, так и протекании политических процессов.

Об авторах

М. М. Абазалиева
Северо-Кавказская государственная академия
Россия

Абазалиева Мадина Мухтаровна, кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин



А. Ю. Белоконь
Пятигорский государственный университет
Россия

Белоконь Анна Юрьевна, старший преподаватель кафедры международных отношений, политологии и мировой экономики Института международных отношений



Список литературы

1. Ануфриенко С.В. Медиатизация политики и политизация медиа. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1670926351&tld=ru&lang=ru&name=12.pdf&text=статья%20медиатизация%20политики&url (дата обращения 15.10.2022)

2. Бомба с часовым механизмом. Часть 2. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FIjhBfNJHso (дата обращения 15.10.2022)

3. Боташева А.К., Ануфриенко С.В. Медиаполитический процесс как фактор влияния на событийную сторону политической жизни (на примере событий на Украине 2014-2015 гг.) // Вестник Пятигорского государственного университета. 2019. № 1. С. 217-223.

4. Боташева А.К. Современный терроризм: проблемы классификации видов // Право и политика. 2008. № 10. С. 2311-2319.

5. Засурский И.И. Масс-медиа Второй Республики. М.: Изд-во московского ун-та, 1999. 270 с.

6. Виноградова К.Е. Роль масс-медиа в политической система общества // Журналистский ежегодник. 2013. № 2-1. С. 64-67.

7. Все христиане. URL: https://vsehristiane.com/groups/91-khochu-sluzhit-bogu (дата обращения 15.10.2022)

8. Всемирный индекс свободы прессы 2014 года // Репортеры без границ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rsf.org/index2014/ru-index2014.php (дата обращения 15.10.2022)

9. Грибовод Е.Г. Медиатизация политики как стратегический ресурс политических коммуникаций // Наука Красноярья. 2016. DOI: 10.12731/2070-7568-2016-6-48-57

10. Дубин Б. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России: пластическая хирургия социальной реальности // Полит.Ру. 2006. 6 сент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polit.ru/article/2006/09/06/dubin/. (дата обращения 15.10.2022)

11. Засурский И.И. Масс-медиа Второй Республики. М.: Изд-во московского ун-та, 1999. 270 с.

12. Как изготовить взрывчатку в домашних условиях. URL: https://telegra.ph/Kakizgotovit-vzryvchatku-v-domashnih-usloviyah-03-02 (дата обращения 15.10.2022)

13. Латенкова В.М. Медиатизация политической сферы // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. № 19. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2549 (дата обращения 15.10.2022)

14. Морозов С.С. Проблемы правового регулирования интернет-СМИ в Российской Федерации в 2021 году // Вопросы российской юстиции. 2021. № 1. С. 541-548.

15. Назаров М.М. Медиа и власть в современной России // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 1. С. 20-21.

16. Нестерова Н.Н., Смыслова О.Ю. Государственная информационная политика в новых условиях развития современного общества // ЭФО: Экономика. Финансы. Общество. 2022. № 1. С. 6-18.

17. Основы конституционного строя // Конституция РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm (дата обращения 15.10.2022)

18. Соловьев А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики // Политические исследования. 2002. № 6. С. 6-17.

19. Тузиков А.Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая // Политические исследования. 2002. № 5. С. 123-133.

20. Харламова Ю.О. СМИ как инструмент реализации государственной политики // Власть. 2012. № 8. С. 41-45.

21. Щербаль С.С. Технологии политической пропаганды в избирательных кампаниях российских партий: автореф. дис. ... канд. полит. наук. Краснодар, 2012. 24 с.

22. Юрченко В.М., Щербаль С.С. Технологический аспект пропаганды российских партий в период парламентских выборов (1999-2007гг.) // Теория и практика общественного развития. 2012. № 2. С. 259-261.

23. Hall E., Hall M. Hidden Differences. Studies in International Communication. How to communicate with Germans. Hamburg, 1983. Р. 122-129.

24. Jensen O.B. & Richardson T. Making European Space: mobility, power and territorial identity. Rutledge: London, 2004. 287pp.


Рецензия

Для цитирования:


Абазалиева М.М., Белоконь А.Ю. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАТИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ В РОССИИ. Современная наука и инновации. 2022;(4):189-197. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.4.21

For citation:


Abazalieva M.M., Belokon A.Y. SOCIO-POLITICAL ASPECTS OF THE MEDIATIZATION OF POLITICS IN RUSSIA. Modern Science and Innovations. 2022;(4):189-197. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.4.21

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)