Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В ГОС ВПО первого и второго поколений основой проектирования основной образовательной программы выступало содержание образования. В требованиях ФГОС ВПО впервые заданы требования не к обязательному минимуму содержания образования (дидактические единицы), а к результатам освоения ООП, выраженных на языке компетенций. Таким образом, смещен акцент при проектировании ООП с содержания образования на результаты обучения и компетенции. Однако работа с компетенциями как новой «основой» проектирования ООП требует однозначного понимания: какой состав результатов обучения должен быть достигнут и почему. В числе центральных задач в области проектирования компетентностно-ориентированных вузовских ООП находится обеспечение системной «увязки» требований к результатам ее освоения и содержания образования, обеспечивающего достижение этих требований.

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ (действующая редакция от 01.02.2012).

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) (ред. от 10.11.2009): Федеральный закон Российской Федерации от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ.

4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университет имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»: Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 260-ФЗ.

6. Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142.

7. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении): Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71.

8. О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования: Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 28 декабря 2009 г. № 03-2672.

9. О разработке вузами основных образовательных программ: Письмо Департамента профессионального образования Минобрнауки России от 13.05.2010 № 03-956.

10. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: метод. реком. для руков. и актива учебно-методических объединений вузов. 1 ред. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. 80 с.


Рецензия

Для цитирования:


Коновцова М.М., Щербович И.А. МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современная наука и инновации. 2013;(4):67-75.

For citation:


Konovtsova M.M., Sherbovich I.A. MECHANISM OF DEVELOPMENT OF PASSPORT OF COMPETENCES IN ACCORDANCE WITH FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS OF HIGHER EDUCATION. Modern Science and Innovations. 2013;(4):67-75. (In Russ.)

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)