Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятия «культуры здоровья», в основе которой лежит сознательно выработанное ценностное отношение школьника к здоровью и оздоровительной деятельности. Данное отношение включает в себя комплекс связанных со здоровьем социокультурных качеств личности школьника: его способность выделить здоровье и оздоровительную деятельность из множества других социальных явлений. Основное внимание автор акцентирует на важнейшие педагогические условия воспитания этой культуры, такие как ориентация педагогов на принципы гуманистической педагогики и психологии, личностно-ориентированного образования; комплексный подход с точки зрения решаемых задач, используемых принципов, средств, форм и методов педагогической деятельности; повышение уровня подготовленности педагогов к деятельности по воспитанию культуры здоровья школьников с использованием не только традиционных, но и новых форм и методов.

Об авторах

Ирина Владимировна Черкасова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Елена Николаевна Алексеева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Олег Геннадьевич Богданов
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Алексеева Е.Н. Реализация модели валеологической подготовки студентов в процессе физического воспитания в вузе / Современная наука и инновации, 2014. - № 2 - С. 72-77

2. Ахвердова О.А., Магин В.А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры, 2002. - №9. - С. 57.

3. Журавлева И. В. Здоровье подростков: социологический анализ. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.

4. Коваль Л.Н. Влияние знаний в области физической культуры на формирование здоровья и физической подготовленности студентов высших учебных заведений / Современная наука и инновации, 2014. - № 1. - С. 75-80.

5. Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В., Прима Е.В., Копейкина Е.Ю. Здоровье как основание детства. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2000. - 79 с.

6. Мальцева Л. П., Рудакова Г. А. Культура здоровья в общей культуре социалистической личности // Система культуры личности и ее значение для научно-технического прогресса: Тез. докл. к XIII межзональн. симп. - Горький, 1985. - С. 149-151.

7. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121 с.

8. Столяров В.И., Фатин А.В. Диагностика уровня сформированности олимпийской культуры в процессе олимпийского образования детей и молодежи // VII Межд. науч. конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». - М.: Спорт АкадемПресс, 2003. - Т.1. - С. 104-105.


Рецензия

Для цитирования:


Черкасова И.В., Алексеева Е.Н., Богданов О.Г. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. Современная наука и инновации. 2014;(3):72-77.

For citation:


Cherkasova I.V., Alekseeva E.N., Bogdanov O.G. STRUCTURAL MODEL OF HEALTH CULTURE FORMATION OF SCHOOL STUDENTS. Modern Science and Innovations. 2014;(3):72-77. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)