Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА КАК ИДЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

https://doi.org/10.33236/2307-910X-2020-1-29-110-114

Аннотация

Политическая пропаганда соотносится с областью взаимодействия субъектов политического процесса при формировании новых установок, влияющих на социальное или политическое поведение социума. Целью пропаганды является осуществление передачи общественности политической информации и влияние на ее восприятие, которое обеспечит общее направление мыслей и поступков, позитивного или негативного отношения к определенному объекту или определенной ценности.

Об авторах

М. Х. Алхазова
Пятигорский государственный университет
Россия


А. В. Манкиева
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
Россия


А. К. Боташева
Пятигорский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Боташева A.K. Международные отношения: взаимообусловленность государственного и международного терроризма // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 1. С. 408-410.

2. Горбунов А.П. Социально-экономические и социокультурные основания современного правящего и управляющего гиперслоя и предпосылки его смены смыслосодержательным и преобразовательно-управляющим слоем // Вестник Пятигорского государственного университета. 2019. № 1. С. 226-229.

3. Ильин А.И. Общество потребления и его сущностные особенности // Ценности и смыслы. 2013. № 6(28). С. 22-36.

4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2008. 384 с.

5. Мозолин А. Исследования пропаганды в теориях массовой коммуникации // Исследовательский центр АНАЛИТИК. 2007.URL: http://rc-analitik.ru/file/%7B89440115-2a9a-4c24-a58c-9f7b01525937%7D. (Дата обращения: 18.02.2020).

6. Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: Издательство ACT, 2002. 526 с.

7. Покрищук Д.В. Политический маркетинг: к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта // Известия Российского государства педагогического университета. 2008. № 82-1. С. 284-289.

8. Сайханова Х.И. Информатизация общества как одна из закономерностей современного социального прогресса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. №1-1. С. 195-198.

9. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. С. 5-18.

10. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Л.Ф.Ильичев и др. М.: Энциклопедия, 1983. 590 с.

11. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. 272 с.

12. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты / Пер. с нем. М. Кузнецова. М.: Медиум, 1997. 390 с.

13. Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций. - СПб.: Роза мира, 2004.94 с. С. 50-51.

14. Agranoff R. The Management of Election Campains. Boston, 2014. P. 59-87.

15. Darrel Slider. The Soviet Union / Special Issue: Elections in Eastern Europe // Electoral Studies. Vol. 9. - № 4. December 2013. P. 43-65.

16. Deutsch K.W. The Nerves of Government. Models of Political Communication and Control. N.Y.: TheFreePress, 2013. P. 176214.

17. Cook T. Governing with the news: the news media as a political institution. - Chicago: University of Chicago Press, 2008.398 p.

18. Ian Cooke. Propaganda as a weapon? Influencing international opinion. Published: 29 Jan 2014. URL: https://www.bl.uk/world-war-one/articles/propaganda-as-a-weapon(RaTa обращения: 18.02.2020.)

19. Janowitz M. & Shils E. Cohesion & disintegration in the Wehrmacht in World War II. In Public Opinion & Communication, N.Y., Free Press, 1950. 450 p.

20. Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas. / Ed.: L. Bryson. New YorkHarper & Brothers, 1948.37 p.

21. Lazarsfeld P. The people's choice. How the voter makes up his mind in a presidential campaign. N.Y.: Columbia University Press, 1944.187 p.

22. Serge Chakotin. Rape of the Masses: The Psychology of Totalitarian Political Propaganda. - Haskell House Pub Ltd, 1971.299 р.


Рецензия

Для цитирования:


Алхазова М.Х., Манкиева А.В., Боташева А.К. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА КАК ИДЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Современная наука и инновации. 2020;(1):118-123. https://doi.org/10.33236/2307-910X-2020-1-29-110-114

For citation:


Alkhazova M.K., Mankieva A.V., Botasheva A.K. POLITICAL PROPAGANDA AS AN IDEOLOGICAL COMPONENT OF THE COMMUNICATION PROCESS: THEORETICAL ASPECT. Modern Science and Innovations. 2020;(1):118-123. (In Russ.) https://doi.org/10.33236/2307-910X-2020-1-29-110-114

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)