Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

https://doi.org/10.33236/2307-910X-2020-1-29-64-69

Аннотация

Изучение конкретных конкурирующих предприятий, и в частности, предприятий общественного питания, сводится к анализу сегодняшней политики и потенциальных шагов ближайших конкурентов. Определив, таким образом, сильные и слабые стороны своих конкурентов, предприятие имеет возможность разработать стратегию для превосходства над ними. В статье рассмотрено использование методов экспертных оценок, парных сравнений и модифицированных рангов для определения безразмерного показателя эффективности и оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания. При оценке требований, обеспечивающих конкурентоспособность заведения, качество продукции является более важным требованием, чем цена, уровень обслуживания, интерьер, реклама, маркетинговые исследования сегментации рынка, место расположения, наличие парковочной стоянки. Положительным преимуществом метода экспертных оценок считается возможность получить реальные для практического применения результаты в тех случаях, когда строго математическое решение получить не удается. Отрицательными характеристиками метода является наличие субъективизма в оценках, а также зависимость результатов оценки от квалификации и количества экспертов в экспертной группе.

Об авторах

Т. В. Щедрина
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


В. В. Садовой
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Н. А. Дрижд
Ставропольский институт кооперации
Россия


Н. В. Трегубова
Ставропольский институт кооперации
Россия


Список литературы

1. Дрижд H.A. Формирование конкурентных преимуществ предприятий общественного питания в Северо-Кавказском регионе (монография)/ Н.А. Дрижд, Э.В. Якубова, Н.В. Масленникова. Ставрополь: ООО «Губерния», 2018. 169 с.

2. Хамицаева А.С., Мамукаев М.Н., Бритаев Б.Б. Изучение химического состава, биологической ценности, функционально-технологических характеристик ростков чечевицы // Известия Горского государственного аграрного университета. 2007. Т. 44. № 2. С. 165.

3. Якубова Э.В., Дрижд Н.А. Совершенствование продовольственного маркетинга в регионах Северного Кавказа (статья ВАК)// Научные труды вольного экономического общества России, том 198. Москва: Вольное экономическое общество России, 2016. С. 108-113.

4. Дрижд Н.А. Обеспечение конкурентоспособности предприятия торговли в современных условиях (статья). Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Ставрополь, Издательско-информационный центр «Фабула», 2014.-С. 94-99.

5. Якубова Э.В., Дрижд Н.А. Качество и конкурентоспособность услуг предприятий сервиса // Информационные системы и технологии как фактор развития региона: Сборник материалов Международной научно-практической конференции / СтГАУ. Ставрополь: Бюро Новостей, СтГАУ, 2013. С. 112-115.

6. Дрижд Н.А. Общие подходы к методике оценки конкурентоспособности товаров.// Таможенное регулирование в России: актуальные проблемы и направления развития: сборник научных работ студентов и молодых ученых. Ставрополь: Ставропольское издательство «параграф», 2014. С.65-69.

7. Моргунова А.В. Тенденции развития предприятий пищевой промышленности: наука и практика / Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов «Актуальные вопросы современной науки и практики» : в 3 частях. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2016. С. 348-351.

8. Чернышов А.В., Моргунова А.В., Касьянов Г.И. Информационные технологии в сфере общественного питания // Материалы III Всероссийских научно-методических чтений профессорско-преподавательского состава и аспирантов Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП: сборник III Всероссийских научно-методических конференций профессорско-преподавательского составам аспирантов СтИК (филиала) БУКЭП. 2016. С. 182-185.

9. Щедрина Т.В., Панасян А.Э., Веденеева A.M. Моделирование меню как фактор стабильной работы предприятий общественного питания // Материалы VII Международной Интернет-конференции. Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. В Сборник : Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. 2018. С. 549-551.


Рецензия

Для цитирования:


Щедрина Т.В., Садовой В.В., Дрижд Н.А., Трегубова Н.В. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Современная наука и инновации. 2020;(1):67-72. https://doi.org/10.33236/2307-910X-2020-1-29-64-69

For citation:


Shchedrina T.V., Sadovoy V.V., Drizhd N.A., Tregubova N.V. THE METHODOLOGY FOR ASSESSING THE COMPETITIVENESS OF PUBLIC CATERING ENTERPRISES. Modern Science and Innovations. 2020;(1):67-72. (In Russ.) https://doi.org/10.33236/2307-910X-2020-1-29-64-69

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)