Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Проблема качества высшего образования и обеспечения равного доступа к нему для всех, вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня - одна из ключевых для современного общества. Достаточно широк спектр международных исследований, показывающих как приобретённый в процессе образования социальный капитал, определяет успешную социализацию и жизненные достижения. При этом отмечается, что функция образования как канала социальной мобильности постепенно нивелируется. Образование, напротив, становится институтом закрепления и воспроизводства неравенства. Эта тема поднимается в работах ряда российских авторов, однако эти исследования носят в основном констатирующий характер, в то время как востребованным и актуальным представляется изучение генезиса образовательного неравенства, влияния на его характер и динамику образовательной политики, конкретных реформ национальных систем образования. При этом важно обеспечить возможности сравнительного анализа, выявляющие общее и особенное в политиках развитых и развивающихся стран, а также стран, имевших сходную модель институционального устройства системы образования (страны бывшего СССР, Восточной Европы), и, соответственно, факторы, объясняющие обнаруженное сходство и различия.

Об авторах

Юлия Сергеевна Фролова
Каспийский институт морского и речного транспорта
Россия


Мария Михайловна Бичарова
Астраханский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гайнутдинова Е.В. Мотивационные критерии феномена «элита» в условиях модернизации общества // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2013. - № 3 (36)

2. Ерофеева О.В. Формирование образа новой элиты // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - № 1 (30)

3. Исследование образовательных и трудовых траекторий школьников и студентов. Исследовательский проект Высшей школы экономики, г. Москва, 2012. http://www.hse.ru/org/projects/75642514

4. Иванова Л.А. Современные российские политические элиты: сущность и основные проблемы развития // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 2 (39). С.250- 256

5. Карабущенко Н.Б. Сущность элитоориентированного мировоззрения личности: постановка проблемы) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - № 2 (31)

6. Карабущенко Н.Б., Иващенко А.И. Психология профессиональных элит // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - № 4 (33)

7. Карабущенко Н.Б. Сущность элитоориентированного мировоззрения личности: постановка проблемы) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - № 2 (31)

8. Карабущенко П.Л. «Идея элиты» и её «тень» // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2011. - №1(26). - С 149 - 157

9. Карабущенко П.Л. Заговор элит (элиты по ту сторону политического зазеркалья) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - № 2 (31). - С.253 - 262

10. Карабущенко П.Л. Рейтинг и антирейтинг элит: имитация и фальсификация элитности в элитах // Каспийский регион: политика, экономика, культура - 2013. - №4. - С.215 - 224

11. Лебедева И.В. Российские немцы в Германии: конец интеграции. Рецензия на книгу Тило Саррацина «Германия самоликвидируется. Как мы ставим на карту нашу страну» // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2011. - №1. - С.244 - 247

12. Лебедева И.В., Манцерова О.В., Мако Т. Влияние академической мобильности на процесс формирования толерантности к «чужому» // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2012. - №2. - С.250 - 256

13. Лебедева И.В, Лебедева Л.К. Успешность в Германии передается по наследству (рецензия на книгу Михаеля Хартманна «Социальное неравенство. Элите нет дела до этой проблемы») // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - №3. - С.391 - 395

14. Фролова Ю.С. Социокультурные изменения современной российской полиэтнической провинции. - Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. - Москва, 2007

15. Фролова Ю.С., Лебедева И.В. Феномен российского ресентимента // Вопросы элитологии: философия, культура, политика. - 2011. - Т.7-8. - С.34 - 38

16. Шелер М. Ресентимент в структуре моралей. - СПб., 1999

17. Яковлева Т.Н., Тырнова Н.А. Современная политическая элита в общественном мнении россиян // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. - № 1 (34)

18. Alexander K.L., Entwisle D.R., Olson M.S. Lasting Consequences of the Summer Learning Gap // American Sociological Review. -Vol.72. - No.2. - 2007

19. Bert P.M. Creemers, Louise Stoll, Gerry Reezigt and the ESI team. Effective School Improvement - Ingredients for Success. The Results of an International Comparative Study of Best Practice Case Studies. Springer, 2007

20. Bernardi F. Unequal Transitions: Selection Bias and the Compensatory Effect of Social Background in Educational Careers // Research in Social Stratification and Mobility. - 2012. - №30. - Pp.159 - 174

21. Equity and quality in education. Supporting disadvantaged students and schools, OECD, 2012. - Р.170

22. Finn, Chester E. Real Accoutability in K-12 Education: he marriage of Ted and Alice, in M.E. Williamson & H.J. Walberg (Eds). School Accountability. Stanford: Hoover Institution Press, 2002

23. Karabushenko P., Lebedeva I. Meritocracy as a synthesis of elite education and post-industrialism // Europäische Fachhochschule. - 2013. - № 1. - С.232

24. Programme for International Student Assessment (PISA), retrieved from the official website http://www.oecd.org/pisa/, date of access 28.04.2015


Рецензия

Для цитирования:


Фролова Ю.С., Бичарова М.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Современная наука и инновации. 2015;(2):167-174.

For citation:


Frolova Yu.S., Bicharova M.M. EDUCATIONAL POLICY AND SOCIAL INEQUALITY TENDENCIES IN MODERN HIGHER EDUCATION. Modern Science and Innovations. 2015;(2):167-174. (In Russ.)

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)