Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

Медиапространство и сфера политической коммуникации: политологический анализ

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2024.2.16

Аннотация

Массовая политическая коммуникация стала выступать как многогранный феномен взаимодействия субъектов политики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление, включая тактику индоктринации и является производной от медиапространства, т.к. она зависит от того, какие услуги предоставит последняя: будут ли это усовершенствованные цифровые электронные новинки или устаревшие технически и морально устройства прошлого века. Поэтому если в 1960-х или 1970-х годах можно было выделить три области медиапространства (печатное, радио и телепространство), то сейчас речь идет и об интернет-пространстве, которое заняло свою лидирующую нишу, причем с охватом большей части медиапространства: интернет-пространство продолжает расширяться, практически «освоив» печатные СМИ и телевидение и радио.

Об авторах

М. М. Абазалиева
Северо-Кавказская государственная академия
Россия

Мадина М. Абазалиева – кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин 

г. Черкесск



М. Г. Павлова
Пятигорский государственный университет
Россия

Мария Г. Павлова – кандидат филологических наук, доцент кафедры европейских языков, Институт международных отношений 

г. Пятигорск



Список литературы

1. Абазалиева М. М., Белоконь А. Ю. Социально-политические аспекты медиатизации политики в России // Современная наука и инновации. 2022. № 4 (40). С. 189–197.

2. Водопьян В. Г. Медиапространство в сфере массовой коммуникации: социокультурная реальность // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2017. № 1 (194). С. 182–189.

3. Воинова Е. Медиатизированная политическая коммуникация: Способ медийного искажения политики или способ организации дискурса? // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2006. № 6. С. 6–10.

4. Госсекретарь США Джон Керри назвал телеканал RT «рупором пропаганды» // RT. 2014. 25 апр. URL: http://russian.rt.com/article/29283 (дата обращения: 12.03.2024).

5. ЕС запретил вещание Russia Today и работу агентства Sputnik. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/13931753?ysclid=lwdqf9rsw5133423875 (дата обращения: 12.03.2024).

6. Кагарлицкий Б. В. «Оранжевые мираж» или начало политики? // Взгляд. 2007. 19 ноября. http://vz.ru/columns/2007/11/19/125686.html (дата обращения 12.03.2024)

7. Ледюкова Н. Л. Функциональное измерение СМИ // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 1. С. 69–76.

8. Манойло А. В. Украинский кризис и «управляемый хаос»: след «цветных революций» арабской весны // Власть. 2014. № 4. С. 24–28.

9. Напалкова И. Г, Семенов А. С. Интернет-мем как метод политической коммуникации // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2022. № 2. С. 55–72.

10. Ним Е. Г. Медиапространство: основные направления исследований // Бизнес. Общество. Власть. 2013. № 14. С. 31–41.

11. Политтехнологи на Западе хотят расшатать ситуацию в России перед выборами – Лавров. URL: https://www.belta.by/world/view/polittehnologi-na-zapade-hotjat-rasshatat-situatsiju-v-rossii-peredvyborami-lavrov-451816-2021 (дата обращения: 22.03.2024).

12. Развал антисирийской пропаганды в западных СМИ. URL: https://yvision.kz/post/razvalantisiriyskoy-propagandy-v-zapadnyh-smi-280193 (дата обращения: 12.03.2024).

13. Свечников В. С. Манипулятивные практики в социальном конструировании реальностей: автореф. дис. ... канд. социол. наук. Саратов, 2004. 37 с.

14. Соловьев А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. С. 5–18.

15. Солдатов А. В., Солдатов А. А. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере современной России // Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-петербургские социологические чтения: сб. материалов Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2018 года. Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2018. С. 471–474.

16. Строганов В. Б. Ризоморфная политическая манипуляция в интернете: специфика и технологии // Вопросы управления. 2021. № 6. С. 99–104.

17. Шарков Ф. И. Социальные сети как основа формирования пространства публичных коммуникаций // Коммуникология. 2019. Т. 7. № 4. С. 32–40.

18. Юдина Е. Н. Медиапространство как социологическая категория // Преподаватель XXI век. 2008. № 2. С. 151–155.

19. Cook T. Governing with the news: the news media as a political institution. Chicago: University of Chicago Press, 2005. 398 р.

20. Deutsch К. W. The Nerves of Government. Models of Political Communication and Control. N.Y.: The Free Press, 1963. 250 р.

21. Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society / Berelson B., Janowitz M. Reader in Public Opinion and Communication. New York: The Free Press, 1966. P. 178–189.

22. Jarren O. Politische Kommunikation in der Mediengesellschaft: Eine Einführung. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften / GWV Fachver-lage GmbH, Wiesbaden, 2006. 276 р.

23. Jansson A. Textural Analysis. Materialising Media Space // Geographies of Communication: The Spatial Turn in Media. Göteborg: Nordicom, 2006. P. 87–106.

24. Mohammadi S. Flipping the Script: The Western Media’s Syria Propaganda Is Falling Apart // Activist Post. 2012. 30 July. URL: http://www.activistpost.com/2012/07/flipping-script-western-mediassyria.html (дата обращения: 12.03.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Абазалиева М.М., Павлова М.Г. Медиапространство и сфера политической коммуникации: политологический анализ. Современная наука и инновации. 2024;(2):154-162. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2024.2.16

For citation:


Abazalieva M.M., Pavlova M.G. Media space and the sphere of political communication: a political science analysis. Modern Science and Innovations. 2024;(2):154-162. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2024.2.16

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)