Молодые ученые Российской Федерации – участники всероссийского форума молодых изобретателей
https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.35
Аннотация
В статье авторы рассматривают вопросы участия молодых ученых в мероприятиях Фестиваля Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (далее – ВОИР) «Наука и изобретения для жизни», которые проходили в 2023 году в различных регионах Российской Федерации. Особое внимание при этом уделяют организации и проведению Всероссийского форума молодых изобретателей в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого (далее – НовГУ) (г. Великий Новгород). Авторы делают выводы о том, что модель проведения мероприятий подобного формата для молодых ученых формирует не только профессиональные, но и дополнительные навыки в области коммуникации, взаимодействия, а также компетенций в вопросах сферы интеллектуальной собственности. В работе отмечены преимущества анализируемой модели проведения научно-практических мероприятий всероссийского уровня. Авторами раскрывается инновационный подход к подготовке научно-практических мероприятий. В частности, выявлены требования к организации конкурсной, экспертной, выставочной и конгрессной части мероприятий, алгоритм действий и стадии выполнения. Сделан вывод о том, что модель научно-практических мероприятий студентов университетов должна сопровождаться комплексным взаимодействием с патентным ведомством.
Об авторах
М. В. ОсиповаРоссия
Марина Владимировна Осипова – кандидат технических наук, и.о. заведующего кафедрой права интеллектуальной собственности
г. Великий Новгород
В. В. Тимофеев
Россия
Владимир Владимирович Тимофеев – доктор технических наук, профессор, профессор кафедры права интеллектуальной собственности
г. Великий Новгород
Список литературы
1. Авилова В. И. Подготовка инновационных инженерных кадров для бизнес-сообщества // Инженерное образование в контексте будущих промышленных революций. СИНЕРГИЯ-2020: Сборник научных статей международной сетевой научно-практической конференции, Казань, 3-4 сентября 2020 года / Под редакцией В.В. Кондратьева. Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020. С. 1-7. EDN YKQQAP.
2. Сафаргалиев Э. Р., Комарова Ю. В., Павлова А. В. [и др.]. Проектирование, внедрение и оценка эффективности воспитательной деятельности в образовательной организации: учебно-методическое пособие / Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2018. 447 с. ISBN 978-5-6041300-5-6. EDN UWTDFK.
3. Грибанова А. М. Государственное регулирование в области интеллектуальной собственности в России // Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. 2015. № 4. С. 22-34. EDN VFVRRD.
4. Осипова М. В., Петров Д. В. Интеллектуальная собственность как перспективный выбор карьерного пути // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: Материалы Международного научнотворческого форума (научной конференции), Челябинск, 24–25 ноября 2022 года. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2023. С. 157–160. EDN JUCTFB.
5. Тимофеев В. В. Подготовка магистров по программе «Управление интеллектуальной собственностью» в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого на основе сетевого взаимодействия с Федеральным институтом промышленной собственности // Формирование экосистемы интеллектуальной собственности: тезисы докладов участников XXV Международной конференции Роспатента, Москва, 29–30 сентября 2021 года. М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности», 2021. С. 134-135. EDN NDDOUR.
6. Петрова Н. О., Осипова М. В. От идеи до прототипа: взаимосвязь научного потенциала с укреплением позиций технологического прогресса // Стратегии адаптации ESG модели к меняющейся экономической реальности: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 05–06 октября 2022 года / Редколлегия: М.Г. Родионов, Е.В. Тесля, Н.В. Стаурская, Е.Ю. Воробьева, А.А. Кузьмин. Омск: Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», 2022. С. 210-215. EDN SNRBZU.
7. Кожекина Е. А. Проектная деятельность как основа интеллектуальной собственности // Научные исследования в образовании. 2013. № 2. С. 25-28. EDN PVLRTB.
8. Белкина, Ю. А. Формирование познавательных интересов школьников (из опыта работы по организации мероприятий интеллектуальной и научно-практической направленности) // Управление развитием образования. 2021. № 2. С. 90-93. EDN NVYWHK.
9. Степанова О. А. Защита результатов интеллектуальной деятельности в специальном и инклюзивном образовании // Научные исследования в образовании. 2013. № 2. С. 41-45. EDN PVLRTV.
10. Тимофеев В., Токарева А. Региональная программа популяризации интеллектуальной собственности в молодежной среде // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2022. № 8. С. 31-37. EDN INMXEE.
Рецензия
Для цитирования:
Осипова М.В., Тимофеев В.В. Молодые ученые Российской Федерации – участники всероссийского форума молодых изобретателей. Современная наука и инновации. 2023;(4):291-297. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.35
For citation:
Osipova M.V., Timofeev V.V. Young scientists of the Russian Federation – participants of the all-russian forum of young inventors. Modern Science and Innovations. 2023;(4):291-297. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.35