Политика модернизации юридического образования на национальном и глобальном уровнях
https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.31
Аннотация
Целью настоящей работы является исследование политики модернизации, в центре которой социально-структурные, нормативные и ценностные изменения в сфере образования. Модернизация юридического образования раскрывается на различных уровнях функционирования: глобальном, национальном. Даны определения понятиям «образование», «юридическое образование», «модернизация» и «модели модернизации». Исследованы современные подходы к модернизации юридического образования как в Российской Федерации, так и в ряде зарубежных стран. Определены национальный и глобальный уровни в моделях модернизации юридического образования. В заключении предложены пути модернизации юридического образования, которые позволят как повысить качество образования, так и оптимизировать, и модернизировать возможность его получения.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Н. ПачинаРоссия
Наталия Николаевна Пачина – доктор психологических наук, профессор кафедры социологии
г. Липецк, 398042, +79102529495
А. Р. Федотов
Россия
Александр Родионович Федотов – аспирант второго года обучения по научной специальности 5.5.2 Политические институты, процессы, технологии
г. Липецк, 398042
Л. В. Набоков
Россия
Леонид Валерьевич Набоков – старший преподаватель кафедры уголовного и гражданского права
г. Липецк, 398042
Т. А. Шебзухова
Россия
Татьяна Александровна Шебзухова – доктор исторических наук, профессор, директор
г. Пятигорск, 357500
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 31. Ст. 4398.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ / СПС КонсультантПлюс: [сайт]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.04.2023).
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 // СПС КонсультантПлюс: [сайт]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/792cf113479908cd6826e29248342aae7d22626b/ (дата обращения: 10.04.2023).
4. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 // СПС КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения: 10.04.2023).
5. Большая актуальная политическая энциклопедия / Портал «Академик.ру». URL: https://greater_political.academic.ru/ (дата обращения: 10.04.2023).
6. Гавров С. Н. Модернизация: основные определения и характеристики // Humanity Space International almanac. № 3. 2012. С. 573-592.
7. Глебов Г. И., Милаева О. В. Современные международные отношения: учебное пособие. Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2010. 98 с.
8. Глушаченко С. Б. Высшее юридическое образование в Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 191. С. 7-14.
9. Гурьянов А. С. Социализация личности в процессе образования // Решетневские чтения. 2017. С. 677-678.
10. Егорова Л. Е., КондратьеваО. Е., Росляков П. В., Шведов Г. В. Проблемы реализации Болонских соглашений в российской высшей школе // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2014. № S2. Ст. 6 (15 с.).
11. Изучение права в Америке – 65 заведений, цены 2023, рейтинг // Портал «SmapseEducation». URL: https://smapse.ru/catalog/country-7/subject-15/?page=1 (дата обращения: 10.04.2023).
12. Мороз Е. Ф. Национализация образования как необходимое условие существования образовательного общества // Интернет-журнал «Науковедение». 2010. № 5. С. 187-198.
13. Паевская С. Л. Образование как система и как процесс // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 8. С. 51-59.
14. Побережников И. В. Модернизация: теоретико-методологические подходы // Экономическая история. Обозрение / под редакцией Л. И. Бородкина. Выпуск 8. М., 2002. С. 146-168.
15. Подольская Е. А. Модернизация – ключевой момент трансформации современного общества // Материалы XIX Международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»: сборник материалов конференции. Екатеринбург: УрФУ, 2016. С. 739-750.
16. Русаков В. Б., В. В. Мороз. Прозренье: методическое пособие концептуальной самоподготовки. Москва: Издательство Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, 2011. 604 с.
17. Сидоров С. В. Образование как ценность, процесс и результат [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. URL: http://si-sv.com/publ/20-1-0-224 (дата обращения: 18.04.2023).
18. ФГОС / Портал «Fgos.ru». URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 10.04.2023).
19. Черемушкина А. М. Система образования в России. Стандарты нового уровня // Наука и образование сегодня. 2019. С. 79-80.
20. Юдин В. В. Критерии сформированности различных форм образовательного результата // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. С. 15-20.
21. Юридическое образование в Италии / Портал «OhItalia». URL: https://travelstroy.ru/novosti/juridicheskoe-obrazovanie-v-italii/ (дата обращения: 10.04.2023).
22. Юридическое образование в США / Портал «Hotcourses». URL: https://www.hotcourses.ru/study-inusa/subject-guides/law-education-in-the-usa/ (дата обращения: 10.04.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Пачина Н.Н., Федотов А.Р., Набоков Л.В., Шебзухова Т.А. Политика модернизации юридического образования на национальном и глобальном уровнях. Современная наука и инновации. 2023;(4):252-266. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.31
For citation:
Pachina N.N., Fedotov A.R., Nabokov L.V., Shchebzukhova T.A. The policy of modernization of legal education at the national and global levels. Modern Science and Innovations. 2023;(4):252-266. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.31