Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

Политическая интернет-реклама: основные парадигмы исследования

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.28

Аннотация

В статье интернет-реклама раскрывается в качестве социально-политического явления, где авторы обращаются к различным парадигмам в качестве общих теоретических ориентаций для познания феномена. Доказывается, что исследования социально-политической реальности жизни современного социума, который уже не может обойтись без интернет-рекламы, в том числе и политической, базируются на трех основных парадигмальных основаниях: структурном, интерпретативном, объединительном (интегративном). Раскрывается, что интернет-реклама как социальный институт выступает в качестве в том числе и политического феномена и представляет собой довольно устойчивую совокупность, которую достаточно легко идентифицировать как совокупность формальных и неформальных правил, призванных служить интересам, в первую очередь, производителей рекламы.

Об авторах

С. С. Лазарян
Пятигорский государственный университет
Россия

Сергей Степанович Лазарян – доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии

пр. Калинина, д. 9, г. Пятигорск, 357352, +79614974324



А. К. Боташева
Пятигорский государственный университет
Россия

Асият Казиевна Боташева – доктор политических наук, доцент, профессор кафедры журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, Институт международных отношений

пр. Калинина, д. 9, г. Пятигорск, 357352



С. Р. Коблев
Пятигорский государственный университет
Россия

Салим Рашидович Коблев – аспирант

пр. Калинина, д. 9, г. Пятигорск, 357352



Список литературы

1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО Интет ТЕХ, 2013. 249 с.

2. Бурдье П. Начала. М.: Socio-Logos, 1994. 288 с.

3. Быкова О. Е. Концепция доверия Петра Штомпки // Философия и общество. 2021. № 2. С. 119-134. URL: https://doi.org/10.30884/jfio/2021.02.08 (дата обращения: 12.02.2023).

4. Гильмутдинова Н. А. Интерпретация и понимание в социально-гуманитарном познании // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2005. № 3. С. 15-19.

5. Виды и специфика рекламы как одного из методов продвижения. URL: https://asv0825.ru/reklamnoe_delo/6.html?ysclid=lnxbpyx32f990518355 (дата обращения: 12.02.2023).

6. Дьяченко Ю. В. Политическая реклама как стратегия формирования высокого уровня культуры демократии граждан // Социальные нормы и практики. 2023. № 58-2. С. 54-56.

7. Козлова А. Использование интернет-технологий в политической рекламе // Вестник Московского государственного университета печати. 2013. № 6. С. 224-227.

8. Кравченко С. А., Мнацаканян М. О., Покровский Н. Е. Социология: парадигмы и темы. М.: АНКИЛ, 1997. 404 с.

9. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. М.: Центр, 2016. 234 с.

10. Масионис Дж. Социология. СПб: 2004 г. 750 с.

11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2014. 342 с.

12. Несмашный А. О. Интернет-технологии в политике и политические информационные интернеттехнологии: различия в сущности и содержании понятий // Социум и власть. 2017. № 2. С. 59-65.

13. Плиский Н. Путь к богатству. Реклама. Ее значение, происхождение и история. СПб.: ЛитРес, 2010. 180 с.

14. Терин В. П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Наука, 2012. 223 с.

15. ФАС намерена смягчить наказание за нарушение закона о рекламе. URL: https://rg.ru/2023/10/17/fasnamerena-smiagchit-nakazanie-za-narushenie-zakona-o-reklame.html (дата обращения: 12.09.2023).

16. Хабермас Ю. Отношения к миру и рациональные аспекты действия в четырех социологических понятиях действия / Пер. с нем. Т. Тягуновой // Социологическое обозрение. 2008. Т. 7. № 1. С. 3-25.

17. Giddens A. The Consequences of Modernity. Polity Press, Cambridge-Stanford University Press. Stanford. 1990. 186 р.


Рецензия

Для цитирования:


Лазарян С.С., Боташева А.К., Коблев С.Р. Политическая интернет-реклама: основные парадигмы исследования. Современная наука и инновации. 2023;(4):231-238. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.28

For citation:


Lazaryan S.S., Botasheva A.K., Koblev S.R. Political online advertising: the main paradigms of research. Modern Science and Innovations. 2023;(4):231-238. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2023.4.28

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)