Preview

Современная наука и инновации

Расширенный поиск

СМИ как инструмент социально-политической манипуляции

https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.3.21

Аннотация

Актуальность подобных исследований обусловлена слабой разработанностью проблем влияния на массовую аудиторию технологий, основанных на возможностях СМИ. Сформулирован ряд положений и выводов, свидетельствующих о том, что 1) в массовом понимании регулятивные социальные и политические возможности современных технологов от СМИ не осознаются как важные; 2) СМИ сегодня стали тем средством и инструментом, при помощи которого правящему классу можно влиять на большие массы населения, поэтому целенаправленное манипулятивное воздействие на потребителя отныне все более становится главной функцией СМИ.

Об авторах

М. М. Абазалиева
Северо-Кавказская государственная академия
Россия

Абазалиева Мадина Мухтаровна - кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин.

Тел.: 89283921456



М. Г. Павлова
Пятигорский государственный университет
Россия

Павлова Мария Геннадьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры европейских языков Института международных отношений.

Тел.: 89614731370



Список литературы

1. Абдурахимов К.А. Анализ проблемы сознательного и бессознательного в психологической науке // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2015. № 5. С. 8-17.

2. Бачурин В.Д. Манипулятивные технологии, применяемые СМИ в современном военно-политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2014. 4 (50). С. 99-104.

3. Боташева А.К., Ануфриенко С.В. Медиаполитический процесс как фактор влияния на событийную сторону политической жизни // Вестник Пятигорского государственного университета. 2019. № 1. С. 217-223.

4. Дмитриев А.Н., Дмитриева Э.Я. Социально-гносеологические аспекты функциональной структуры бессознательного психического // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т.3. С.131-137.

5. Зелинский С.А. Манипуляция массами и психоанализ. СПб: Скифия, 2008. 248 с.

6. Информационные войны в современном мире: материалы международной конференции, Москва, 2 октября 2008 года. М.: Ключ-С, 2008. 96 с.

7. Казаков А.А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серя Социология. Политология. 2014. № 4. С. 85-91.

8. Кихтан В.В., Мамиева Б.Ю. К вопросу о манипулировании в современных СМИ // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. № 2. С. 236-242.

9. Особенности речей Адольфа Гитлера, как оратора. URL: https://vseorechi.ru/ritorika/orator/rech-gitlera.html?ysclid=l7cviespjm568479460

10. Примаков В.Л. Медиатизация как фактор социальной регуляции и манипуляции// Вестник МГЛУ. Общественные науки. 2020. Вып. 2 (839). С. 204-218.

11. Пую Ю.В., Тюхова И.С. Мистерия праздника как средство манипулирования общественным сознанием // Идеи и Идеалы. 2017. № 4 (34). С. 28-33.

12. Славина В.А. Информационная война: правда и ложь в журналистике // Преподаватель XXI век. 2015. № 2-2. С. 383-390.

13. Хабермас Ю. Философский спор вокруг идеи демократии (Лекция вторая) // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995. 252 с.

14. Ходжава З.И. К вопросу о теории установки Д.Н. Узнадзе // Вопросы психологии. 1957. №1. С .125-132.

15. Шиловский С.В. Использование лидеров мнений в коммуникациях розничной сети в социальных медиа // Практический маркетинг. 2018. № 11 (261). С 18-25.

16. Achugar M. What we remember a construction of memory in military discourse. Hard-bound, 2008. URL: https://www.researchgate.net/publication/292103925_Review_What_We_Remember_The_construction_of_memory_in_military_discourse_by_Mariana_Achugar

17. Van Dijk T. Discourse and manipulation // Discourse & Society. 2006. No. 17 (2). Р. 359-383.

18. Mazzoleni G., Schulz W. «Mediatization» of politics: A challenge for democracy? // Political communication. 1999. Vol. 16. No. 3. P. 247–261.


Рецензия

Для цитирования:


Абазалиева М.М., Павлова М.Г. СМИ как инструмент социально-политической манипуляции. Современная наука и инновации. 2022;(3):199-205. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.3.21

For citation:


Abazalieva M.M., Pavlova M.G. Mass media as a tool of socio-political manipulation. Modern Science and Innovations. 2022;(3):199-205. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.3.21

Просмотров: 397


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-910X (Print)