Современные подходы к исследованию массовой политической коммуникации
https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.3.19
Аннотация
Принципиальным вопросом современных исследований остается изучение ситуации, когда масс-медиа стали продолжением нервной системы человека, влияют на сознание и поведение человека в процессе коммуникации. Цель статьи – определить, что современная коммуникация вобрала в себя не только передачу сообщения, но и конструирование ценностно-смыслового пространства и трансляцию образцов поведения и культуры. Сделан вывод о том, что глобальность информационного фрейма активно осваивается не только социальными акторами, но и различными политическими агентами, для которых неиспользование медиапространства означает упущение потенциальных возможностей воздействия на неограниченную аудиторию. Необходимо признать, что современная массовая политическая коммуникация вобрала в себя не только передачу сообщения, но и конструирование политического пространства, в чем и заключается ее изменившаяся сущность. Преобладающая доля политической коммуникации осуществляется посредством и в интересах субъектов политической коммуникации.
Ключевые слова
Об авторах
О. В. ЕфимоваРоссия
Ефимова Ольга Васильевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры европейских языков.
Пятигорск
Тел.: 89197495568
З. С. Тамбиева
Россия
Тамбиева Зурида Сафарбиевна - кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры философии и гуманитарных дисциплин.
Ставрополь
Тел.: 89289240712
Список литературы
1. Андреев А.В. Политические резонансы и их влияние на политические процессы: глобальный, национальный и локальный уровни: дис...канд. полит. наук. Кемерово, 2015. 243 с.
2. Атанесян А.В. Актуальные проблемы современных политических и конфликтных коммуникаций. Ереван: Изд-во Ереванского гос. ун-та, 2008. 154 с.
3. Батагова А.Д., Кувыркова Е.А. Проблемы эффективности коммуникации российских экспертов-международников с обществом и властью // Политическая социология. 2022. Том 10. № 2. С. 41-55.
4. Боташева А.К. Теория хаоса и политический анализ: взгляд сквозь призму непредсказуемости политических событий // Современная наука и инновации. 2018. № 2 (22). С. 142-145.
5. Боташева А.К., Адамова М.А. Политико-экономические аспекты межстрановых отношений и экономико-политические факторы неравномерности развития мирового сообщества // Вестник Пятигорского государственного университета. 2018. № 3. С. 281-284.
6. Боташева А.К., Ануфриенко С.В. Медиаполитический процесс как фактор влияния на событийную сторону политической жизни (на примере событий на Украине 2014-2015 гг.) // Вестник Пятигорского государственного университета. 2019. № 1. С. 217-223.
7. Брэддок Р. Формула Лассуэла // Вестник связи. 1958. № 8. С. 88-93.
8. Вилков А.А., Казаков А.А. Политические технологии формирования имиджей России и США в процессе информационно-коммуникационного взаимодействия (на материалах «Российской газеты» и «Вашингтон Пост». 2007-2008 гг.). Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. 170 с.
9. Володенков С.В. Теория коммуникации Х.А. Инниса и современные информационно-коммуникационные технологии: политологический анализ // Социально-политические науки. 2011. № 1. С. 166-169.
10. Володенков С.В., Ромашкина А.Б. Технологии интернет-коммуникаций как инструмента влияния на функционирование современных институтов власти: актуальные вызовы // Вестник Московского государственного областного университета. 2020. № 1. С. 33-40.
11. Глухарев С.Д. Медиапространство как элемент информационной безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. 2011. № 9. С. 109-111.
12. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. 327 с.
13. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретико-методологический анализ: автореф. … дисс. д. полит. наук. М., 2005. 28 с.
14. Казаков М.А., Зубкевич А.А. Манупулятивные технологии и имиджевые коммуникации на этапе смены идеологии развития политических лидеров и элит современной России // Астраханский вестник экологического образования. 2012. № 4. С. 65-72.
15. Катышева Л.В. «Простой и понятный язык» как новый тренд коммуникации государства и общества // Политическая социология. 2022. Том 10. № 2. С. 85-94.
16. Ковшов М.А. Законодательная и представительная ветви власти с точки зрения сетевой политической коммуникации власти и общества // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 2. С. 29-36.
17. Короткевич Р.В. Средства массовой информации – элемент политической системы общества // Лесной вестник (1997-2002). 2002. № 3. С. 191-196.
18. Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика. М.: Издательство РАГС, 2005. 352 с.
19. Минаева Л.В. Управление государственной коммуникацией в период пандемии: зарубежный опыт // Политическая социология. 2022. Том 10. № 2. С. 23-40.
20. Никитинская А.А. Социально-философский анализ общественного диалога в социальных сетях: дис канд. филос. наук. Архангельск, 2022. 167 с.
21. Никитина И.С. Вербализация коммуникативно-прагматической категории «толерантность» в современном немецком политическом дискурсе: автореф. дис канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2022. 19 с.
22. Пименов Н.П. Политические коммуникации как фактор формирования общественного мнения в современной России (на примере внесистемной оппозиции): дис.... канд. полит. наук. СПб., 2016. 181 с.
23. Ромашкина А.Б. Особенности коммуникационного взаимодействия институтов политической власти и общества в условиях цифровых технологических трансформаций: автореф. дис канд. полит. наук. Москва, 2022. 32 с.
24. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: Юнити-Дана, 2001. 415 с.
25. Суханова К.В. Политические коммуникации власти в современном российском обществе: дис….канд. полит. наук. Уфа, 2009. 18 с.
26. Berelson B. The Great Debate on Population Policy: An Instructive Entertainment. New York: The Population Council, 1975. 32 p.
27. Deutsch К.W. The Nerves of Government. Models of Political Communication and Control. N.Y.: The Free Press, 1963. 316 p.
28. Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category if Bourgeois Society. Cambridge, 1989. 508 р.
29. Norris P. A Virtuous Circle: Political Communications in Postindustrial Societies. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 314 р.
Рецензия
Для цитирования:
Ефимова О.В., Тамбиева З.С. Современные подходы к исследованию массовой политической коммуникации. Современная наука и инновации. 2022;(3):184-191. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.3.19
For citation:
Yefimova O.V., Tambieva Z.S. Modern approaches to the study of mass political communication. Modern Science and Innovations. 2022;(3):184-191. https://doi.org/10.37493/2307-910X.2022.3.19